Блог Воли Стаса

Toyota в Перми

Добрый день, уважаемый интернет-пользователь зашедший на эту страницу. Тема этой статьи посвящена качеству работы компаний Тойота Центр Пермь, Верра-моторс и Терра-моторс, которые называют себя официальными дилерами компании Toyota.

Сначала хорошее. У меня автомобиль Toyota Avensis модель 2003-2006 года. Автомобиль отличный. Езжу уже 4-й год, ни одной причины для беспокойства до недавнего времени. Стыдно признаться, но за этой время я даже забыл где и что находиться под капотом, и сейчас судорожно вспоминаю.

Так или иначе, покупая новый автомобиль, ты скорее всего пойдешь к официальному дилеру и в моем случае я пошел в Тойота Центр Пермь на Героев Хасана, ранее это была Верра-моторс, а сейчас вроде бы Терра-моторс. При покупке автомобиля сервис был отличный, я позвонил, сказал "хочу темный, 1,8 литра, средней комплектации", и в ответ "приезжайте, машина в наличии". Через несколько дней я уже ехал на новой машине. Чуть позже, был один маленький момент, на который я даже не обратил тогда внимание. Менеджер салона, которая продавала мне машину, очень тактично всегда перезванивала, в автосалоне подавала кофе, все отлично за одним но, после продажи я не смог до нее дозвониться ни разу... но причина моего беспокойства была настолько крохотная, что я о ней очень быстро забыл и вообще необходимость консультации быстро пропала.

Три последующих года единственным недостатком при общении с Тойота Центр Пермь было то, что автосалон находиться достаточно далеко, а учитывая пробки на новой дамбе, доехать до автосалона было самым тяжелым. Во всем остальном все было идеально, вовремя звонили, напоминали, работают 24 часа в сутки. После всех общений перезванивали и спрашивали про качество сервиса. Небольшой недостаток, на который я тоже тогда не обратил внимание - каждый раз были новые менеджеры. Это не проблема, но итог получился печальный, об этом - ниже.

На очередном ТО40000 я столкнулся с одной неожиданной проблемой, которая полностью разрушила хорошее мнение о официальном дилере тойоты. После прохождения ТО, мне неожиданно сказали что у меня полностью изношены передние колодки, передние диски, задние колодки и задние диски. Износ деталей от 100 до 120%. Все ТО я проходил вовремя и надо признаться что эта новость была для меня просто как "снег на голову". Приехав домой я стал думать как такое могло произойти. Вспомнил ТО30000, после прохождения которого у меня была небольшая переписка с менеджером (все письма сохранились), во время которой я настойчиво расспрашивал про диски и колодки:

Я: Алексей, хотел уточнить какой износ колодок у моего автомобиля, не требуется ли их замена?

Менеджер: 4,8 передние. 5,2  задние. На предидущем ТО были по 6мм перед и зад.

Я: Спасибо, но у меня немного ламерский вопрос: 4,8 и 5,2 - это хорошо или плохо? Машине два с половиной года, при текущей тенденции сколько я еще могу ездить на этих колодках?

Менеджер: Износ за предыдущие 10 000 км составил 1,2 мм передние и 0,8 мм задние. Если продолжать ездить в том же стиле то хватит еще тысяч на 50 000 км, но сейчас лето и  скорости будут больше, поэтому должно хватить на 10 000, а там также снова замеряем и посмотрим тенденции износа…

После этого я расслабился, и вдруг, как снег-на-голову - у вас полный износ колодок и дисков... Ладно, колодки, я их был готов поменять еще на 30000, но диски, и передние и задние.... Как оказалось позже, оригинальные тормозные диски тойота - это худшее что только можно купить. А учитывая то, что оригинальные передние, задние, и диски и колодки в официальном автосалоне стоят 30 тыс. рублей, а в любом другом магазине 20 тыс. рублей - то это просто дико, но и это не все, как потом выяснилось, оригинальные диски и колодки тойоты - это худшее что только можно купить. Диски Бош в несколько раз лучше по качеству и в 3! раза дешевле (все диски и колодки я купил за 8,5 тыс. рублей). Несмотря на все это, менеджер, абсолютно невозмутимо выписал счет на 35 тыс. рублей вместе с ремонтном и без каких либо объяснений почему же так все быстро "стерлось" очень вежливо объяснил почему надо как можно быстрее сделать ремонт.

Дальше хуже. В поисках правды, я написал письмо с вопросом по поводу результатов ТО30000 и ТО40000 и получил следующий ответ:

Менеджер: Станислав, добрый день. По вашему вопросу касающего тормозных дисков, Да, возможно, на ТО 30 000 км  механики информацию занесли некорректно, это видно из рекомендаций с ТО 20 000 км и ТО 40 000 км, поэтому предлагаю записаться, чтобы при вас замерили толщину тормозных дисков и колодок и соответсвенно произвели замену необходимых деталей по результатам диагностики. Запись осуществляется по телефону 2689888 администраторами, они же смогут сориентировать по стоимости работ и з/ч.

Но и это еще не все. Выяснилось, что после того как у новой машины проходит гарантийный срок, я получаю скидку в 33%!!! Т.е. если автомобиль новый, я регулярно прохожу ТО, то я еще переплачиваю 33% за услуги и 5% на материалы! Вы представляете какая наглость!?

Дальше хуже некуда. Менеджеры стали пропадать, уходить в отпуск, дозвониться до кого-то стало невозможно. Трубку берет администратор, старательно записывает что я хочу связаться с менеджером, но никто не перезванивает. Как обычно позвонили из Москвы: "Вы недавно проходили у нас ТО, вы довольны качеством сервиса? Скажите вашу оценку по 10-ти бальной шкале". Я честно сказал на "два из десяти", после этого ни звонка, ничего... В ответ, я отправил следующее письмо в сервис-центр тойоты:

Я: Добрый день.

Могу сказать одно - качество Вашего сервиса и уровень обслуживания автомобилей не соответствуют стоимости услуг, которые вы оказываете. Ранее я наивно думал что дополнительные 30-50% вы берете за Качество, с большой буквы этого слова, а в действительности уровень обслуживания не выше обычного гаража.

По моему мнению, на сервисном обслуживании моего автомобиля в Вашей компании были допущены грубейшие нарушения в обслуживании автомобиля и в информировании меня о состоянии автомобиля, которые могли привести к фатальным последствиям при эксплуатации мной автомобиля. Конкретно по ТО 30000 я несколько раз спрашивал (в том числе по электронной почте, письма у меня сохранились) проеду ли еще 10000 км и получал утвердительный ответ.

Если тормозные диски необходимо менять на 40000 это означает только то, что в сервисе были некачественно установлены диски/колодки. Средний ресурс дисков должен быть около 60000-80000 и не надо мне говорить про стиль езды, я езжу как обычный водитель, вот пример отчета по такой же машине:
http://www.autoreview.ru/archive/2005/20/avensis/ - диски (только передние) поменяли на 70000 а задние на 90000!

Дозвониться и получить ответ по моей проблеме также было крайне затруднительно (можете поднять историю моих звонков за май 2011г.).

Единственный вариант нашего сотрудничества который я сейчас вижу - это замена тормозных дисков и колодок за счет Вашей компании. В любом случае, по итогам нашего сотрудничества, информацию о качестве Вашего сервиса я размещу на популярных сайтах и интернет-блогах. Надеюсь, что к этому времени мое мнение о Вашем сервисе исправиться в лучшую сторону.


Прошу довести это информацию до руководства сервиса.

Прошло уже три месяца, ни одного звонка, ничего. Конечно проблема одного конкретного случая ничто по сравнению с работой целой компании, но на моем месте может оказаться каждый. Лично мне было очень обидно, что меня обвели вокруг пальца, прикрываясь любезными звонками и кофе при покупке, предлагая чудовищно низкое соотношение цена/качество. При этом сам автомобиль Toyota Avensis действительно хороший и качественный.

Послесловие. В прошлом году, я купил холодильник Эльдорадо. Купил новый. Привезли хамы-грузчики, распаковываю - вмятина на лицевой стороне. На следующий день я уже смирился, думаю ну да ладно, это же просто холодильник, но ради спортивного интереса написал жалобу в Эледорадо. Позвонил директор магазина, приехал ко мне домой, сам посмотрел, еще раз извился, сказал что обязательно заменят, через неделю дверцу заменили. Вот как некоторые холодильники продают, но автомобиль это не холодильник, его не только купить надо, но и регулярно проводить техобслуживание и ремонт по необходимости.

Итоги. После публикации поста я еще раз отправил ссылку в компанию Тойота Центр Пермь через форму обратной связи на их сайте (http://toyota59.ru). На следующий день позвонил руководитель салона, потом много раз позвонил менеджер (в их любимой ласковой форме), через 4 дня ошибку признали и предложили мне либо бесплатно заменить колодки/диски, либо бесплатное ТО50000, либо бесплатную диагностику подвески (бесплатно только работы разумеется).

Справедливость воссторжествовала, и в целом доверие вернулось, хотя все равно очень сильно обескураживают цены. Во-первых скидка на работы (5%) и материалы (33%) после того как машина перестала быть гарантийной. Во-вторых, даже с учетом скидки, в любом другом месте оригинальные запчасти можно купить в 2! раза дешевле, а не оригинальные в 3 раза! При этом, в некоторых случаях неоригинальные запчасти лучше, например, я купил тормозные диски Bosch (в несколько раз лучше оригинальных) и колодки всего за 8 200 рублей (весь комплект и передние и задние). Цену в Тойоте Центр Пермь смотрите ниже. Вот и считайте сами.


Поиск по сайту:

Copyright © 2004-2017 by omen. Все права защищены. http://omen.perm.ru/